Чтобы регулировать подачу атмосферного воздуха в полость сжатия, на воздушных компрессорах используют впускной клапан. При открытом впускном клапане воздух поступает в винтовой блок и компрессор повышает его давление. Компрессор переходит в режим холостого хода только при закрытом клапане, это означает что двигатель, винтовой блок и электроника продолжает работать, но воздух потребителю уже не подается. При закрытом всасывающем клапане происходит разгрузка компрессора, то есть снижение давления внутри системы. На картинке изображены основные элементы всасывающего клапана дискового типа.
- воздушный фильтр
- клапанный диск
- обратный клапан
- редуктор
- обводная пневмолиния
- перепускная пневмолиния камеры холостого хода
- поршень блока
- пружина
- пневмолиния управления камерой холостого хода
- разгрузочный электромагнитый клапан
- пневмолиния от масляного бака
- электромагнитый клапан
- пневмолиния управления камерой нагрузки
- камера холостого хода
- камера нагрузки
- перепускная пневмолиния камеры нагрузки
- шток
Управление всасывающим клапаном осуществляется с помощью двух электромагнитных клапанов 10 и 13. При закрытом клапане 10 и открытом клапане 13 воздух от масляного бака по линии 11 попадает в полость нагрузки, где под давлением поршень 7 сжимает пружину 8 и открывает клапан 2, - атмосферный воздух свободно поступает в винтовой блок, и компрессор переходит в режим нагрузки, то есть производит воздух. Когда расход сжатого воздуха снижается или полностью прекращается, клапан 13 закрывается, и сжатый воздух под давлением из полости нагрузки перепускается через линию 14, после чего пружина 8 разжимается обратно, закрывая всасывающий блок (соответственно, компрессор переходит в режим холостого хода).